ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Сначала несколько полезных советов покупателям (и продавцам!) телефонных аппаратов:

  • значительную часть неисправностей телефонного аппарата Вы можете устранить сами, прочитав ответы на вопросы, расположенные на этой странице сайта после советов;

  • помните, что срок службы кнопочного телефонного аппарата по российскому ГОСТу составляет 5 лет - лучше приобрести новый телефон, чем постоянно ремонтировать старый;

  • если в Вашей квартире живут тараканы, приготовьтесь постоянно ремонтировать кнопочный телефон за деньги - тараканы обожают залезать в аппараты и выводить из строя радиодетали, а мастерские снимают такие аппараты с гарантии; лучше вывести тараканов или использовать дисковый телефон;

  • покупайте аппараты только с теми функциями, которые Вам необходимы - за лишние возможности Вашего телефона надо платить лишние деньги;

  • не покупайте телефон без проверки, Вы рискуете получить неисправный аппарат и потратить время на его замену или возврат (если, конечно, найдете продавца);

  • не покупайте телефон без правильно оформленного гарантийного талона, который является юридическим документом, обеспечивающим Ваше право на бесплатный ремонт, с гарантией как минимум 6 месяцев, положенной по Закону о защите прав потребителей, Вы рискуете ремонтировать аппарат за свои деньги;

  • не покупайте телефон на рынке, не гонитесь за дешевизной, Вы можете потерять больше, чем сэкономите; старайтесь покупать телефон в специализированном отделе магазина, где Вы получите квалифицированную консультацию и профессиональное обслуживание опытным продавцом;

  • не покупайте технически сложный навороченный аппарат (например, АОН, радиотелефон или автоответчик), если Вы не сможете освоить управление им - Вы только промучаетесь и скорее всего отнесете аппарат обратно в магазин, если его, конечно, примут (смотри следующий совет); в крайнем случае купите самый простой из этих аппаратов;

  • Вы должны знать, что Вы не можете вернуть исправный аппарат в магазин, если он не подошел по цвету к Вашей мебели или обоям, разонравился Вам или не понравился жене или теще, так как этот технически сложный товар бытового назначения входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции", утвержденный Постановлением правительства РФ от 19 января 1998г.
    Но иногда в таких случаях при наличии доброй воли продавца и согласии покупателя оплатить издержки по обмену или возврату, если они есть (доставка, упаковка, испорченный гарантийный талон, и, обязательно, должен быть сохранен товарный вид аппатата), обмен или возврат все же происходят. Семь раз подумайте и один раз купите тот аппарат, который Вам нужен.

  • Вы должны знать, что Вы можете вернуть неисправный аппарат в магазин или обменять его на другой только при наличии заключения сервисного центра о возврате на завод-изготовитель вследствие обнаружения существенных нарушений требований к качеству .
    Обычно покупатель требует от продавца поменять аппарат на аналогичный или вернуть деньги, так как «не прошел еще срок в две недели». Действительно, в Законе о защите прав потребителей есть пункт, в котором говорится, что в течение двух недель с момента покупки клиент вправе обменять товар, но только если он не подошел по цвету, размеру, дизайну. Технически сложные товары с момента покупки «встают» на гарантийное обслуживание, и дальнейшие претензии должны направляться непосредственно в сервисный центр. Вы спросите: «Неужели продавец после продажи товара не несет никакой ответственности???». Несет и еще как, но только тогда, когда сервисный центр дает добро на обмен сломавшегося аппарата в случае обнаружения неустранимых недостатков. Согласно статье 503 пункт 1 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. В статье 475 пункт 2 Гражданского Кодекса РФ существенные нарушения требований к качеству товара определяются как обнаружение неустранимых недостатков, то есть недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
    Как все происходит. Вы приносите телефон в сервисный центр или вызываете мастера, он осматривает аппарат и делает заключение. Если неустранимых недостатков нет, аппарат ремонтируется. Но, если вдруг неустранимый недостаток все же обнаруживается, составляется заключение, по которому продавец производит обмен либо возвращает покупателю деньги.
ВОПРОС: Что делать, если я подключил аппарат к телефонной розетке, а он не звонит, и в трубке нет гудка?
ОТВЕТ:
Скорее всего, нет контакта аппарата с телефонной линией.
1. Проверьте подключение аппарата в телефонной розетке. Возможно, в Вашей розетке неправильно подключена линия. Правильное подключение - правые верхний и нижний контакты для российской розетки и два центральных контакта для европейской розетки под джек.
2. Проверьте правильность подключения аппарата в российской телефонной вилке, если она установлена. Правильное подключение - правые верхний и нижний контакты, если смотреть со стороны крышки вилки. Направляющий штырь должен быть внизу.
3. Проверьте, каким линейным шнуром подключен Ваш аппарат, если шнур подключается к аппарату на разъеме. Всегда нужно использовать только шнур, идущий в комплекте с аппаратом, так как многие аппараты имеют нестандартную разводку выходных контактов, и шнур изготовлен в соответствии с ней.
4. Если линейный шнур имеет на обоих концах одинаковые разъемы, попробуйте поменять их местами, т.е. перевернуть шнур.
5. Если линейный шнур подключается к аппарату на разъеме, проверьте, до конца ли Вы вставили разъем в гнездо аппарата.
Если вышеуказанные приемы не помогают, значит аппарат имеет внутреннюю неисправность, и его необходимо отдать в ремонт.

ВОПРОС: Что делать, если гудок в трубке есть, но аппарат не набирает номер?
ОТВЕТ:
Проверьте переключатель режима набора номера. Возможно, он стоит в положении тонального набора. На некоторых моделях переключение режима набора номера осуществляется электронным способом через режим установок.

ВОПРОС: Что делать, если гудок в трубке есть, аппарат набирает номер, но не звонит?
ОТВЕТ:
Проверьте переключатель громкости звонка. Возможно, он стоит в положении "выключен" (OFF). Для 3-х проводных аппаратов, работающих с АВУ:
- если линия с АВУ, проверьте, подключен ли третий (звонковый) провод аппарата к звонковому проводу линии;
- если линия обычная, проверьте подключен ли третий (звонковый) провод аппарата к одному из двух проводов линии; если подключен, попробуйте подключить его к другому проводу линии.

ВОПРОС: Что делать, если аппарат набирает номер и звонит, но нет гудка в трубке или не работает микрофон?
ОТВЕТ:
Если витой шнур на разъемах:
- проверьте, до конца ли вставлены разъемы в гнезда;
- подергайте витой шнур возле трубки и корпуса, если гудок в трубке или сигнал микрофона появляются на время, замените витой шнур на исправный - витые шнуры продаются во многих магазинах.